Рецепт классического джазового трио - саксофон, ударные и контрабас. Рецепт проверенный временем и ставший уже символом своеобразной утонченности и изысканного вкуса. Здесь можно долго рассуждать об эстетике, гармониях и тонких ходах. А потом появляются ZU - и становится немного не по себе. Потому что теперь речь идет уже об одном из самых дальних рубежей авангардного джаза.
Может ли быть экстремально тяжелой и плотной музыка, в которой нет гитарного дисторшна? Может ли джаз стать настолько странным, что быть похожим на грайндкор? Почему действие этой музыки на сознание очень похоже на черепно-мозговую травму? Все эти вопросы запросто можно применить к дискографии ZU, а потом задать самый главный вопрос: "а что, собственно, происходит?".
Фриджаз происходит. Причем мастерский. Это неистовое итальянское трио уже 20 лет занимает ведущие позиции среди джазовых авангардистов - где-то рядом с Джоном Зорном. Причем доводит происходящее до приблизительно бесчеловечного уровня.
Отчаянная техничность во владении инструментами, выпадающие за рамки привычной логики ударные, контрабас, иногда звучащий как асфальтоукладочный каток в момент атаки - и, конечно, разного размера саксофоны, которые призваны символизировать неумолимое приближение всадников апокалипсиса. Все это - пусть и минималистичный, но более чем достаточный для операций по препарированию сознания и пространства, арсенал ZU.
Да, они возвращаются в Россию после долгого перерыва. И настолько отчаянное звуковое вторжение уж точно не должно остаться незамеченным.